Развели как котят: Почему провалилась покупка 112 канала Развели как котят: Почему провалилась покупка 112 канала

Александр Моисеенко

Эпопея вокруг нереализованной сделки по покупке телеканала «112» продолжается. ЭП стали известны новые факты о переговорах, о том, кто еще пытался закрыть сделку для президента, и чем это закончилось.

На прошлой неделе беглый народный депутат Александр Онищенко, который сейчас вынужден скрываться в Лондоне, поднял, казалось бы, уже почившую тему о попытках приобретения телеканала «112». Он заявил, что приобрести канал его попросил Петр Порошенко.

То, что канал хотели приобрести в интересах президента Украины, еще минувшей осенью пытался доказать креативный продюсер телеканала «112» Виктор Зубрицкий, но тогда никто не придал этому особого значения.

Сейчас основным ньюзмейкером был Онищенко, но СМИ почему-то забыли об еще одном переговорщике, а именно о владельце скандального банка «Михайловский» — Викторе Полищуке.

Ранее Зубрицкий заявлял, что переговоры о покупке телеканала также вел «тандем» в лице инвестбанкира, управляющего группы ICU — Макара Пасенюка и Полищука.

По словам собеседников ЭП, знакомых с ситуацией, именно из-за Полищука сделка окончательно сорвалась, а собственники телеканала начали шантажировать президента.

Кто такой Полищук

Бизнесмен Виктор Полищук стал более-менее известным широкой публике в 2013 году. Тогда он в роли владельца сети бытовой техники «Технополис» купил сеть «Эльдорадо». Еще большую известность он приобрел, когда начал девелоперский проект, бизнес-центр «Гулливер», который связывают с экс-министром доходов и сборов Александром Клименко.

В СМИ Полищук также известен как родственник премьер-министра РФ Дмитрия Медведева поскольку его женой является племянница жены Дмитрия Медведева, Лилия Резвая.

Полищук был одним из фаворитов государственных банков. Во времена Януковича госбанки выступали в роли «дойных коров», которые кредитовали «Семью» на очень выгодных условиях.

Согласно данным, которые есть в распоряжении ЭП, кредиты, которые выдавались связанным с Полищуком фирмам Ощадбанком, составляют порядка 10,5 млрд грн. По информации собеседников из НБУ, группа, связанных с Полищуком предприятий, была закредитована в Ощадбанке на сумму примерно в 1 млрд долларов.

При этом по некоторым кредитам бизнесмен платит всего 1% годовых, а остальные проценты капитализируются и должны быть выплачены примерно в 2025 году.

После Революции Достоинства, начались активные разговоры о «раскулачивании» олигархов эпохи Януковича. К тому же, тогда уже было понятно, откуда у Полищука деньги на проекты.

Тем не менее, с приходом новой власти его позиции в списке Forbes не особо ослабли. Например в последнем рейтинге Forbes он располагался на 67 строчке рейтинга богатейших людей страны с состоянием 63 млн долларов, а за год до этого был на 70 позиции. Основой его богатства, по данным издания, является бизнес в таких сферах как недвижимость и ритейл.

Виктор Полищук также имел тесные контакты с инвестбанкиром Порошенка – Макаром Пасенюком. Как известно, Пасенюк занимался передачей доли президента Порошенко в «Roshen» в «слепой траст».
По словам собеседников ЭП в парламенте, знакомство Полищука, Порошенко и Пасенюка началось с девелоперского проекта Полищука, который тот хотел реализовать на земельных участках предприятия «Ленинская кузня», которым владеет Порошенко.

Пасенюк не подтвердил и не опровергнул эту информацию и отказался отвечать на вопросы ЭП.
«Полищук полностью ушёл под влияние Первого (Петра Порошенко. — ЭП) и Макара (Пасенюка. — ЭП). Он предлагал им свой бизнес, влияние, новые сделки, строительство элитной недвижимости на участке Кузни (ПАТ «Ленинская кузня». — ЭП)», — косвенно подтверждает собеседник ЭП, близкий к собственникам телеканала «112».

Кроме этого, в 2014 году ICU была финансовым консультантом банка «Михайловский».

Банк нарушал нормативы и проводил сомнительные операции. Так, банк кредитовал связанные с Полищуком компании под залог земельных участков, на которые был наложен арест, а позже компании Полищука покупали на эти деньги сомнительные ценные бумаги по ценам, которые в десятки раз превышают номинальную стоимость.

К примеру на протяжении 2014-2015 годов, компании ООО «Компания Интер-профит» и ООО «Компания Интер-кастомс» получили кредитов на общую сумму в 280 млн грн под сомнительные залоги, о чем был уведомлен НБУ, но банк так и не сформировал резервы под эти операции.

В ICU информационному агентству «Интерафакс» заявили, что консультации касались, исключительно покупки банков, которые так и не состоялись.

Вместе с собственниками «Михайловского» Пасенюк также посещал НБУ. Как заявили в инвестиционной компании, это было необходимо для обсуждения бизнес-модели в сфере потребительского кредитования, что было прописано в контракте и закончилась это сотрудничество в 2014 году.

Почему сорвались переговоры

Исходя из откровений беглого Александра Онищенко, его попросили купить телеканал для Порошенко. События эти происходили весной 2015 года. Но весной он же и вышел из переговоров. Почему?

«Потому что президент хотел купить за меньшие деньги. А когда они начали давить на канал я вышел из переговоров», – заявил в комментарии ЭП Онищенко. По его словам, собственник телеканала Андрей Подщипков просил 25 млн дол, Порошенко хотел заплатить не больше 17 млн.

После неудачных попыток договориться, начались попытки давления на канал с помощью различных государственных ведомств.

В какой-то момент подконтрольный президенту Нацсовет по телевидению и радиовещанию провел проверку телеканала и объявил серию предупреждений по цифровой лицензии, а также попытался отозвать ее через суд. Такие действия, утверждает Онищенко, были направлены на то, чтобы «сбить» цену.

И якобы из-за давления госорганов собственник канала Андрей Подщипков и креативный продюсер Виктор Зубрицкий покинули Украину, а руководство канала сделало заявление о политическом давлении.

Где-то в это же время произошло еще одно важное событие – к переговорам присоединился Виктор Полищук, о чем ЭП рассказал Онищенко. Действовал бизнесмен в связке с инвестбанкиром Пасенюком.

«Естественно, я участвовал в переговорах, но не с господином Онищенко. Со мной вели переговоры представители президента Порошенко, которых я пока называть не хочу. Мои переговоры проходили в период июня – сентября 2015 года и закончились 3-4 сентября 2015 года возбуждением нового ряда уголовных дел, а также появлением моих публикаций на ФБ, дополненных видеозаписями», – рассказал на прошлой неделе Зубрицкий в интервью «Детектор-медиа».

Хотя собственники телеканала раньше не скрывали, что позже вместо Онищенка за стол переговров сели Полищук и Пасенюк.

По словам собеседника, близкого к собственнику телеканала, летом 2015 года в Киеве Пасенюк и Полищук встречались с адвокатом собственников. Также встречи проходили в Москве, где с ними встречался лично Зубрицкий. Пасенюк эту информацию не прокомментировал.

По словам источника, все встречи записывались скрытой камерой и диктофонами. «На Зубрицкого и Подщипкова были возбуждены уголовные дела, были угрозы жизни, поэтому Зубрицкий решил записать абсолютно все разговоры, когда узнал, что Полищук представился от Порошенко», – говорит он.

Собственники телеканала решили сделать вид, что «консенсус» достигнут, взять задаток, записать на видео переговорщиков, а затем шантажировать Порошенко, или обезопасить себя от преследований.

По данным ЭП, Полищук получил от Порошенко деньги, чтобы дать задаток. Точная сумма неизвестна, поскольку разные собеседники называют разные цифры. В то же время, она по разным версиям отличается незначительно, и составляет – от 3 до 5 млн дол. Кто должен был быть конечным получателем, неизвестно.

Многие собеседники ЭП считают, что реальным владельцем канала до сих пор является беглый экс-министр МВД Виталий Захарченко, у которого якобы был опцион на покупку канала у Подщипкова. Связывать этот канал с экс-министром СМИ начали еще в 2013 году.

Собеседники утверждают, что Полищук якобы передал задаток. Что было дальше неизвестно, но собственники у «112» так и не сменились, а задаток так и остался у нынешних владельцев.

Затем Зубрицкий выложил в сеть несколько видеозаписей, на которых присутствовали Пасенюк и Полищук. На одном видео они ведут переговоры с адвокатом собственников. На другом – с Зубрицким. Позже упомянутые видео пропали из сети.

В сеть тогда попали не все видеозаписи. По данным собеседников, близких к руководству канала, самые резонансные откровения Зубрицкий «отложил» на случай, если на канал и дальше будет оказываться давление.

Отношения между Банковой и Полищуком после этого случая сильно испортились.

Полищук решил не отдавать Порошенко задаток, который он взял для покупки канала. Хотя по словам собеседников, которые знали о сделке, Полищук вернул большую часть.

Сейчас о Полищуке как о переговорщике многие не вспоминают. Сам Полищук, похоже, что находится сейчас не в Украине. Ему пришлось покинуть страну после скандального банкротства «Михайловского», хотя сам он это отрицает.

Економічна ПравдаАлександр Моисеенко

Эпопея вокруг нереализованной сделки по покупке телеканала «112» продолжается. ЭП стали известны новые факты о переговорах, о том, кто еще пытался закрыть сделку для президента, и чем это закончилось.

На прошлой неделе беглый народный депутат Александр Онищенко, который сейчас вынужден скрываться в Лондоне, поднял, казалось бы, уже почившую тему о попытках приобретения телеканала «112». Он заявил, что приобрести канал его попросил Петр Порошенко.

То, что канал хотели приобрести в интересах президента Украины, еще минувшей осенью пытался доказать креативный продюсер телеканала «112» Виктор Зубрицкий, но тогда никто не придал этому особого значения.

Сейчас основным ньюзмейкером был Онищенко, но СМИ почему-то забыли об еще одном переговорщике, а именно о владельце скандального банка «Михайловский» — Викторе Полищуке.

Ранее Зубрицкий заявлял, что переговоры о покупке телеканала также вел «тандем» в лице инвестбанкира, управляющего группы ICU — Макара Пасенюка и Полищука.

По словам собеседников ЭП, знакомых с ситуацией, именно из-за Полищука сделка окончательно сорвалась, а собственники телеканала начали шантажировать президента.

Кто такой Полищук

Бизнесмен Виктор Полищук стал более-менее известным широкой публике в 2013 году. Тогда он в роли владельца сети бытовой техники «Технополис» купил сеть «Эльдорадо». Еще большую известность он приобрел, когда начал девелоперский проект, бизнес-центр «Гулливер», который связывают с экс-министром доходов и сборов Александром Клименко.

В СМИ Полищук также известен как родственник премьер-министра РФ Дмитрия Медведева поскольку его женой является племянница жены Дмитрия Медведева, Лилия Резвая.

Полищук был одним из фаворитов государственных банков. Во времена Януковича госбанки выступали в роли «дойных коров», которые кредитовали «Семью» на очень выгодных условиях.

Согласно данным, которые есть в распоряжении ЭП, кредиты, которые выдавались связанным с Полищуком фирмам Ощадбанком, составляют порядка 10,5 млрд грн. По информации собеседников из НБУ, группа, связанных с Полищуком предприятий, была закредитована в Ощадбанке на сумму примерно в 1 млрд долларов.

При этом по некоторым кредитам бизнесмен платит всего 1% годовых, а остальные проценты капитализируются и должны быть выплачены примерно в 2025 году.

После Революции Достоинства, начались активные разговоры о «раскулачивании» олигархов эпохи Януковича. К тому же, тогда уже было понятно, откуда у Полищука деньги на проекты.

Тем не менее, с приходом новой власти его позиции в списке Forbes не особо ослабли. Например в последнем рейтинге Forbes он располагался на 67 строчке рейтинга богатейших людей страны с состоянием 63 млн долларов, а за год до этого был на 70 позиции. Основой его богатства, по данным издания, является бизнес в таких сферах как недвижимость и ритейл.

Виктор Полищук также имел тесные контакты с инвестбанкиром Порошенка – Макаром Пасенюком. Как известно, Пасенюк занимался передачей доли президента Порошенко в «Roshen» в «слепой траст».
По словам собеседников ЭП в парламенте, знакомство Полищука, Порошенко и Пасенюка началось с девелоперского проекта Полищука, который тот хотел реализовать на земельных участках предприятия «Ленинская кузня», которым владеет Порошенко.

Пасенюк не подтвердил и не опровергнул эту информацию и отказался отвечать на вопросы ЭП.
«Полищук полностью ушёл под влияние Первого (Петра Порошенко. — ЭП) и Макара (Пасенюка. — ЭП). Он предлагал им свой бизнес, влияние, новые сделки, строительство элитной недвижимости на участке Кузни (ПАТ «Ленинская кузня». — ЭП)», — косвенно подтверждает собеседник ЭП, близкий к собственникам телеканала «112».

Кроме этого, в 2014 году ICU была финансовым консультантом банка «Михайловский».

Банк нарушал нормативы и проводил сомнительные операции. Так, банк кредитовал связанные с Полищуком компании под залог земельных участков, на которые был наложен арест, а позже компании Полищука покупали на эти деньги сомнительные ценные бумаги по ценам, которые в десятки раз превышают номинальную стоимость.

К примеру на протяжении 2014-2015 годов, компании ООО «Компания Интер-профит» и ООО «Компания Интер-кастомс» получили кредитов на общую сумму в 280 млн грн под сомнительные залоги, о чем был уведомлен НБУ, но банк так и не сформировал резервы под эти операции.

В ICU информационному агентству «Интерафакс» заявили, что консультации касались, исключительно покупки банков, которые так и не состоялись.

Вместе с собственниками «Михайловского» Пасенюк также посещал НБУ. Как заявили в инвестиционной компании, это было необходимо для обсуждения бизнес-модели в сфере потребительского кредитования, что было прописано в контракте и закончилась это сотрудничество в 2014 году.

Почему сорвались переговоры

Исходя из откровений беглого Александра Онищенко, его попросили купить телеканал для Порошенко. События эти происходили весной 2015 года. Но весной он же и вышел из переговоров. Почему?

«Потому что президент хотел купить за меньшие деньги. А когда они начали давить на канал я вышел из переговоров», – заявил в комментарии ЭП Онищенко. По его словам, собственник телеканала Андрей Подщипков просил 25 млн дол, Порошенко хотел заплатить не больше 17 млн.

После неудачных попыток договориться, начались попытки давления на канал с помощью различных государственных ведомств.

В какой-то момент подконтрольный президенту Нацсовет по телевидению и радиовещанию провел проверку телеканала и объявил серию предупреждений по цифровой лицензии, а также попытался отозвать ее через суд. Такие действия, утверждает Онищенко, были направлены на то, чтобы «сбить» цену.

И якобы из-за давления госорганов собственник канала Андрей Подщипков и креативный продюсер Виктор Зубрицкий покинули Украину, а руководство канала сделало заявление о политическом давлении.

Где-то в это же время произошло еще одно важное событие – к переговорам присоединился Виктор Полищук, о чем ЭП рассказал Онищенко. Действовал бизнесмен в связке с инвестбанкиром Пасенюком.

«Естественно, я участвовал в переговорах, но не с господином Онищенко. Со мной вели переговоры представители президента Порошенко, которых я пока называть не хочу. Мои переговоры проходили в период июня – сентября 2015 года и закончились 3-4 сентября 2015 года возбуждением нового ряда уголовных дел, а также появлением моих публикаций на ФБ, дополненных видеозаписями», – рассказал на прошлой неделе Зубрицкий в интервью «Детектор-медиа».

Хотя собственники телеканала раньше не скрывали, что позже вместо Онищенка за стол переговров сели Полищук и Пасенюк.

По словам собеседника, близкого к собственнику телеканала, летом 2015 года в Киеве Пасенюк и Полищук встречались с адвокатом собственников. Также встречи проходили в Москве, где с ними встречался лично Зубрицкий. Пасенюк эту информацию не прокомментировал.

По словам источника, все встречи записывались скрытой камерой и диктофонами. «На Зубрицкого и Подщипкова были возбуждены уголовные дела, были угрозы жизни, поэтому Зубрицкий решил записать абсолютно все разговоры, когда узнал, что Полищук представился от Порошенко», – говорит он.

Собственники телеканала решили сделать вид, что «консенсус» достигнут, взять задаток, записать на видео переговорщиков, а затем шантажировать Порошенко, или обезопасить себя от преследований.

По данным ЭП, Полищук получил от Порошенко деньги, чтобы дать задаток. Точная сумма неизвестна, поскольку разные собеседники называют разные цифры. В то же время, она по разным версиям отличается незначительно, и составляет – от 3 до 5 млн дол. Кто должен был быть конечным получателем, неизвестно.

Многие собеседники ЭП считают, что реальным владельцем канала до сих пор является беглый экс-министр МВД Виталий Захарченко, у которого якобы был опцион на покупку канала у Подщипкова. Связывать этот канал с экс-министром СМИ начали еще в 2013 году.

Собеседники утверждают, что Полищук якобы передал задаток. Что было дальше неизвестно, но собственники у «112» так и не сменились, а задаток так и остался у нынешних владельцев.

Затем Зубрицкий выложил в сеть несколько видеозаписей, на которых присутствовали Пасенюк и Полищук. На одном видео они ведут переговоры с адвокатом собственников. На другом – с Зубрицким. Позже упомянутые видео пропали из сети.

В сеть тогда попали не все видеозаписи. По данным собеседников, близких к руководству канала, самые резонансные откровения Зубрицкий «отложил» на случай, если на канал и дальше будет оказываться давление.

Отношения между Банковой и Полищуком после этого случая сильно испортились.

Полищук решил не отдавать Порошенко задаток, который он взял для покупки канала. Хотя по словам собеседников, которые знали о сделке, Полищук вернул большую часть.

Сейчас о Полищуке как о переговорщике многие не вспоминают. Сам Полищук, похоже, что находится сейчас не в Украине. Ему пришлось покинуть страну после скандального банкротства «Михайловского», хотя сам он это отрицает.

Економічна Правда

Скандал с переделом медиа-рынка Украины. Итоги первого дняСкандал с переделом медиа-рынка Украины. Итоги первого дня

Люди президента усиленно опровергали информацию «Страны», по факту ее подтвердив, а автора нашего расследования вызвали на допрос в СБУ

Статья «Страны» о том, как Петр Порошенко строит свою медиа-империю, а в 2015 году пытался при посредничестве нардепа Александра Онищенко купить телеканал 112, стала в понедельник одной из главных тем в информационном пространстве Украины.

Напомним, что Александр Онищенко рассказал нам о деталях предполагавшейся сделки по покупке телеканала 112. Нардеп продемонстрировал меморандум, который он заключил с владельцем телеканала Подщипковым, который подразумевал, в том числе смену редакционной политики канала в обмен на решение вопроса по лицензиям. По словам Онищенко, в подготовке к сделке принимали участие близкие к президенту люди — нардеп Сергей Березенко и инвестбанкир Макар Пасенюк (занимается структурированием активов президента).

Правда, сделка не состоялась, так как, по словам Онищенко, Банковая не выполнила свои обязательства перед телеканалом.

Также мы писали о том, что в команде Порошенко не оставили планов по медиа-экспансии и собираются создать медиа-холдинг, в который будут включены 5 канал (принадлежит Порошенко), 112 и NewsOne. Причем для этого планируется комбинация, как финансовых, так и силовых рычагов.

Первая реакция со стороны команды президента было полное отрицания.

«Это полная чушь», — заявил Сергей Березенко, добавив, что не вел никаких переговоров по 112.

Правда, после того как Онищенко опубликовал переписку с Березенко и пригрозил сделать тоже самое с перепиской Макара Пасенюка, концепция стремительно поменялась.

Пасенюк выступил с заявлением, в котором признал, что общался с Онищенко по поводу сделки по 112-му, но телеканал нардеп якобы хотел купить для себя лично, а не для президента.

Далее появилось заявление самого Подщипкова. Его мы приведем в полном виде.

«В конце 2014 г. — первой половине 2015 г. я рассматривал возможность продажи «112 Украина» и вел переговоры с рядом потенциальных покупателей. В том числе я общался с Александром Онищенко, который озвучивал свой интерес к данному активу и сделал ценовое предложение (май 2015 г.).

На встрече, где мы должны были зафиксировать финальные условия сделки, А. Онищенко представил мне Макара Пасенюка в качестве своего советника. На тот момент у меня появились другие потенциальные покупатели с более выгодным предложением, и я попросил Александра вернуться к обсуждению этого вопроса через полгода.

А. Онищенко подписывал со мной все предварительные документы от своего имени, и насколько мне известно, действовал в собственных интересах. Юридические детали оформления сделки, как то на какую компанию оформлять покупку, не обсуждались в принципе, так как мы к этому этапу не дошли».

На самом деле из этого заявления можно вынести два важных момента.

1. Подщипков подтвердил факт переговоров с Онищенко о продаже телеканала и наличие неких «предварительных документов».

2. В переговорах участвовал Макар Пасенюк.

Также стоит отметить, что в момент разговора журналиста «Страны» с Онищенко при этом присутствовал Подщипков и не опроверг ни единого слова, сказав, что даст комментарий чуть позже. Осторожность его оценок можно понять, учитывая угрозу уголовного преследования, под которой он находится по информации Онищенко.

В тоже время, утверждение, что Онищенко мог покупать телеканал для себя является малодостоверным. Александр Онищенко в мае 2015 года был близким к власти нардепом и газовым бизнесменом без каких-либо серьезных политических амбиций. Тратить миллионы долларов на покупку телеканала, а затем еще миллионы на его содержание, ему лично не было никакого смысла. Он мог пойти на это исключительно по просьбе важных для него людей.

По заявлению самого Онищенко, он планировал покупку телеканала под президента страны. Учитывая, что в переговорах участвовал очень близкий к Порошенко человек — Макар Пасенюк, данная версия кажется в этом контексте единственно возможной.

Таким образом, люди президента, попытавшись опровергнуть информацию «Страны», на самом деле ее подтвердили.

И еще небольшой нюанс. Вскоре выхода статьи, ее автора — Светлану Крюкову, вызвали на допрос в СБУ. По какому делу — не говорят. Совпадение? Возможно. Но такие совпадения случаются не часто.

В любом случае «Страна» продолжает расследовать тему активности президента и других представителей власти на медиа-рынке Украины.

СтранаЛюди президента усиленно опровергали информацию «Страны», по факту ее подтвердив, а автора нашего расследования вызвали на допрос в СБУ

Статья «Страны» о том, как Петр Порошенко строит свою медиа-империю, а в 2015 году пытался при посредничестве нардепа Александра Онищенко купить телеканал 112, стала в понедельник одной из главных тем в информационном пространстве Украины.

Напомним, что Александр Онищенко рассказал нам о деталях предполагавшейся сделки по покупке телеканала 112. Нардеп продемонстрировал меморандум, который он заключил с владельцем телеканала Подщипковым, который подразумевал, в том числе смену редакционной политики канала в обмен на решение вопроса по лицензиям. По словам Онищенко, в подготовке к сделке принимали участие близкие к президенту люди — нардеп Сергей Березенко и инвестбанкир Макар Пасенюк (занимается структурированием активов президента).

Правда, сделка не состоялась, так как, по словам Онищенко, Банковая не выполнила свои обязательства перед телеканалом.

Также мы писали о том, что в команде Порошенко не оставили планов по медиа-экспансии и собираются создать медиа-холдинг, в который будут включены 5 канал (принадлежит Порошенко), 112 и NewsOne. Причем для этого планируется комбинация, как финансовых, так и силовых рычагов.

Первая реакция со стороны команды президента было полное отрицания.

«Это полная чушь», — заявил Сергей Березенко, добавив, что не вел никаких переговоров по 112.

Правда, после того как Онищенко опубликовал переписку с Березенко и пригрозил сделать тоже самое с перепиской Макара Пасенюка, концепция стремительно поменялась.

Пасенюк выступил с заявлением, в котором признал, что общался с Онищенко по поводу сделки по 112-му, но телеканал нардеп якобы хотел купить для себя лично, а не для президента.

Далее появилось заявление самого Подщипкова. Его мы приведем в полном виде.

«В конце 2014 г. — первой половине 2015 г. я рассматривал возможность продажи «112 Украина» и вел переговоры с рядом потенциальных покупателей. В том числе я общался с Александром Онищенко, который озвучивал свой интерес к данному активу и сделал ценовое предложение (май 2015 г.).

На встрече, где мы должны были зафиксировать финальные условия сделки, А. Онищенко представил мне Макара Пасенюка в качестве своего советника. На тот момент у меня появились другие потенциальные покупатели с более выгодным предложением, и я попросил Александра вернуться к обсуждению этого вопроса через полгода.

А. Онищенко подписывал со мной все предварительные документы от своего имени, и насколько мне известно, действовал в собственных интересах. Юридические детали оформления сделки, как то на какую компанию оформлять покупку, не обсуждались в принципе, так как мы к этому этапу не дошли».

На самом деле из этого заявления можно вынести два важных момента.

1. Подщипков подтвердил факт переговоров с Онищенко о продаже телеканала и наличие неких «предварительных документов».

2. В переговорах участвовал Макар Пасенюк.

Также стоит отметить, что в момент разговора журналиста «Страны» с Онищенко при этом присутствовал Подщипков и не опроверг ни единого слова, сказав, что даст комментарий чуть позже. Осторожность его оценок можно понять, учитывая угрозу уголовного преследования, под которой он находится по информации Онищенко.

В тоже время, утверждение, что Онищенко мог покупать телеканал для себя является малодостоверным. Александр Онищенко в мае 2015 года был близким к власти нардепом и газовым бизнесменом без каких-либо серьезных политических амбиций. Тратить миллионы долларов на покупку телеканала, а затем еще миллионы на его содержание, ему лично не было никакого смысла. Он мог пойти на это исключительно по просьбе важных для него людей.

По заявлению самого Онищенко, он планировал покупку телеканала под президента страны. Учитывая, что в переговорах участвовал очень близкий к Порошенко человек — Макар Пасенюк, данная версия кажется в этом контексте единственно возможной.

Таким образом, люди президента, попытавшись опровергнуть информацию «Страны», на самом деле ее подтвердили.

И еще небольшой нюанс. Вскоре выхода статьи, ее автора — Светлану Крюкову, вызвали на допрос в СБУ. По какому делу — не говорят. Совпадение? Возможно. Но такие совпадения случаются не часто.

В любом случае «Страна» продолжает расследовать тему активности президента и других представителей власти на медиа-рынке Украины.

Страна